Для Вас родители




Консультация:
«Сидим дома с пользой, игры для детей»



Уважаемые родители,  на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома в дни самоизоляции?
Предлагаю  вам игры, которые можно реализовать в пределах дома/квартиры.
Они помогут провести время с интересом и вам, и детям.

 Ваши дети становятся все старше. У ребёнка развивается интерес ко всему происходящему вокруг него со скоростью геометрической прогрессии (то есть очень стремительно).
 Для детей становится на первом месте ближайшее окружение (родители, бабушки, дедушки, поэтому очень важно уделять время на игры со своим чадом.

Игры и игрушки очень важны для любого ребенка, потому что на первый взгляд может казаться, что для него они всего лишь развлечение. Но во время игр дети постоянно работают над собой и совершенствуются. Во время игровой деятельности они расширяют словарный запас, фантазируют, учатся диалогической речи, навыкам и приёмам художественного творчества.

Не жалейте времени, на то, чтобы поиграть с вместе ребёнком. Скорее всего, у Вашего ребёнка дома имеются разнообразные игрушки: на сообразительность - головоломки, для развития пространственного мышления - конструкторы, для развития творческого мышления - мозаики.

Дети любят помогать вам печатать и нажимать на разные кнопочки, именно поэтому их так тянет к взрослой техники. 
В этом возрасте уже стоит задуматься о приобретение для ребенка собственного гаджета, так вы сбережете собственную технику и удовлетворите потребность малыша: он сможет играть в развивающие компьютерные игры. Но помните, что ребёнок всегда должен оставаться под присмотром и находиться не более 10-15 минут у монитора гаджета, иначе могут появиться проблемы самые малые со сном, или ещё хуже со зрением.

Важное значение для детей 4-5 лет имеют настольные игры, особенно если в них играют всей семьей.Они должны быть самые разные: спортивные, логические, игры - бродилки. Цели у этих игр одни - научить ребенка соблюдать правила, уметь владеть собой во время проигрыша, привить стремление к достижению результата. Ни в коем случае не поддавайтесь, дети должны научиться принимать проигрыш в игре.
Так же дети в этом возрасте любят играть в театрализованные игры по мотивам знакомых потешек или сказок.
Ребёнок, который играет по мотивам сказок и пересказывает их, становится более коммуникабельным во взрослой жизни, поэтому чаще читайте с детьми новые поучительные, приключенческие, добрые сказки.
Хочу предоставить Вам перечень игр дома совместно с детьми или «Чем заняться на досуге?»
Игры в переодевания.
Многие дети любят примерять на себя одежду взрослых, предоставьте им эту возможность и устройте, например: «Показ моды» или «Угадай персонажа».
Игра со словами. Эта игра хорошо способствует развитию внимания, логики и речи. Спрашивайте у ребёнка и описывайте вместе с ним предметы и объекты природы.
«Угадай, кто Я?» 
Эту игру любят и дети, и взрослые. Пусть ребенок изобразит самое простое — например, какое-нибудь животное, — а вы угадаете, кто это. Поменяйтесь ролями. В этой игре нет пределов для творческого воображения.
«Продолжи рассказ».
 Вы начинаете историю с какой-нибудь фразы, а малыш развивает тему. Примеры фраз:
«Однажды утром люди проснулись, а солнца на небе нет.»
«Мальчик Миша пришел домой очень грустный.»
«Щенок прибежал домой мокрый и грязный.»
«Дети слепили снеговика, а на следующее утро он исчез.»
«Как-то Маша открутила кран в ванной, чтобы умыться, а оттуда полился лимонад.»
«Девочка вышла из комнаты, а когда вернулась, ее любимой куклы уже не было на месте.»
«Однажды в зоопарке исчезли все животные.»
«Однажды рыбак вместо рыбы вытащил из воды бутылку. В ней была записка.»
«У Вовы живет необыкновенная собака. Она умеет.»
«Морской свинке надоело сидеть в клетке. Она решила сбежать, но не знала, как.»
Делаем книгу. Развивает творчество и мышление. Предложите ребёнку сделать собственноручно книгу с иллюстрациями и текстом.
Сыщик. 
Попросите ребенка выйти из комнаты, спрячьте какую-нибудь вещь и пригласите«сыщика» найти пропажу. Путеводителем будут слова: «Холодно, очень холодно, тепло, горячо». Если ребенок приближается к спрятанной вещи, вы говорите «тепло», а если удаляется — «холодно». Можно эту игру провести иначе. Спрятать что-то (например, конфету, нарисовать план комнаты на листе и стрелочками указать, как добраться до сокровища.
Прогулка с закрытыми глазами. 
Завяжите ребенку глаза, возьмите за руку и предложите прогуляться по дому. Эта игра хорошо отражает, насколько ребенок доверяет тому, кто его ведет (по жизни, в том числе). Помогите ему вообразить мир в звуках, запахах, тактильных ощущениях, вкусах. Известно, что большую часть информации о мире мы получаем с помощью зрения. Все остальные органы чувств «сидят на скамейке запасных». Эта игра развивает утонченное восприятие мира.
Настольные игры для детей
Все настольные игры относятся к типу дидактических (или развивающих) игр. Они являются способом обучения, развивают логическое и образное мышление, фантазию, внимание, мелкую моторику, память, усидчивость, помогают познавать окружающий мир. Кроме того, участие в настольных играх учит малыша взаимодействовать с другими, принимать правила игры, переживать победы и поражения.
Детское лото.
 Из всего разнообразия выберите лото которое вам и детям по душе.
Пазлы.
Не все дети с удовольствием складывают пазлы. Возможно, проблема в том, что эта задача для них пока не под силу. Поэтому начинать нужно с маленьких пазлов с крупными элементами, с интересной тематикой (герои мультфильмов и сказок). Также можно сделать самодельные пазлы. Например, взять открытку и разрезать ее сначала на четыре части (в виде квадратов, потом усложнить задачу и разрезать на восемь частей.
Домино. 
Есть классическое домино «с точками». Оно научит считать, логически и стратегически мыслить. А есть много вариантов детского домино: с животными, растениями, транспортными средствами, геометрическими формами.
Все настольные игры относятся к типу дидактических (или развивающих) игр. Они являются способом обучения, развивают логическое и образное мышление, фантазию, внимание, мелкую моторику, память, усидчивость, помогают познавать окружающий мир. Кроме того, участие в настольных играх учит малыша взаимодействовать с другими, принимать правила игры, переживать победы и поражения.
Сюжетно-ролевые игры для детей
Большинство сюжетно-ролевых игр направлено на освоение ребенком новых навыков, статусов и ролей. Кроме того, они помогают маленькому человеку строить отношения с ближайшими родственниками, адаптироваться в социальном мире за пределами семьи.
Сюжеты игр могут быть самыми разнообразными: «дочки-матери», «доктор»,«ветеринар», «магазин», «поезд», «самолет», «кафе», «кухня», «школа», «детскийсад»,«война», «рыцари», «работа», «спасатели», «путешественники», «принцессы» и многие другие.
Важна установка на позитив, оптимистическое завершение всех «коллизий», доброе и внимательное отношение к людям и животным, честность, чувство юмора, искренность, справедливость, чувство сострадания, взаимовыручка. Одним словом, прописные истины, которые лучше выражать не прямым текстом в форме назиданий, а в игровой форме. В играх дети копируют то, что видят в жизни. Например, если вы хотите взглянуть со стороны на отношения в вашей семье, попросите малыша поиграть в «семью». Его кукольная семья будет очень похожа на вашу: фразы, манера поведения родителей и детей, все привычки, табу и запреты будут узнаваемы.
По мнению современных психологов, перед родителями стоит важная задача — научить ребенка правильно взаимодействовать с игрушками. Игрушка — первый помощник в воспитании, ведущий инструмент для психического развития ребенка и познания им окружающего мира.
Не рекомендуется покупать много игрушек. 
В таком случае ребёнок будет «перескакивать» с игрушки на игрушку, а в итоге — не научится играть ни с одной из них. Необходимо показывать ребенку, как играть с игрушкой, какие возможности она дает, какие могут быть варианты ее использования.
Желаю Вам удачи в совместной игровой деятельности. Никакая дорогостоящая игрушка, никогда не заменит тех минут, которые Вы проведете, совместно играя со своим ребёнком!






Консультация для родителей!

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДОМА»

   Очень важное место отводится обучению дошкольников основам математике. Любая математическая задача несёт в себе умственную нагрузку. Она развивает у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску.
   Приобщение детей среднего дошкольного возраста в условиях семьи к математическим материалам поможет решить сразу несколько педагогических задач:
1.Воспитать у ребёнка потребность испытывать интерес к процессу познания и преодоления трудностей.
2. Находить самостоятельно поиск решений.
3. Привить интерес к математике.

   Игра, как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует развитию интеллекта и самостоятельности дошкольника.  Именно эта развивающая функция и свойственна занимательным математическим играм.
   Цель ребёнка: составить фигуру или модель; дать ответ; получить результат —всё это в полной мере стимулирует активность и проявление нравственно-волевых усилий дошкольника.

   Предложите ребёнку поиграть с вами в игру: «Какое число пропущено?». Разложите на столе карточки с числами от 0 до 10. Пока ребёнок закрывает глаза, вы в это время убираете одну из карточек, не прерывая ряд. Если ребёнок дал правильный ответ, то можно поменяться с ним ролями.
   Занимательные математические игры способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность и настойчивость.
    Дома с ребёнком можно поупражняться в счёте. Игра «Кто больше?». Перед играющими располагаются две кучки счётных палочек. По команде игроки за одну минуту откладывают из кучки по одной палочки, а потом считают, кто больше отложил. Так же можно усложнить игру: откладывать палочки с закрытыми глазами.
   Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи и находить для них новые способы решения.
     Игра «Сколько в другой руке?». Для этой игры необходимо приготовить мелкие предметы (например бусинки.)
 Правила игры: взрослый говорит: «У меня 7 бусинок, в правой руке 3 бусинки (показывает). А сколько в левой?» Если ребёнок угадал, то можно поменяться ролями (когда вы отгадываете, допускайте конечно ошибки).
   Во время приготовления обеда спросите у ребёнка, где больше воды: в стакане, в кастрюле или в чайнике? А чтобы убедиться в правильности ответа, можно измерить, обязательно уточните, чем вы мерили, и сколько условных мерок оказалось в каждой из посудин.
   Дети начинают осознавать то, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость. Если хорошо не обдумать, найти практически невозможно. 
Загадывайте детям задачи в стихотворной форме:

Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?

   Игры с математическим содержанием воспитывают у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску и желанию учиться. Занимательные задачи и игры-головоломки способствуют развитию у ребёнка целенаправленности, настойчивости и самостоятельности. 
  Занимательные игры, которые родители могут сделать дома вместе с детьми своими руками: игра «Танграм».     
Одна из самых несложных игр. Её ещё называют «Головоломкой из картона», «Геометрическим конструктором». Вырезается квадрат размером 8 на 8 см из картона (демонстрирует), одинаково окрашенного с обеих сторон. Его разрезают на 7 частей. В результате получается 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Используя все 7 частей, необходимо плотно присоединить их одну к другой и можно составить много различных изображений по образцам или по собственному замыслу.
     Более сложной, но интересной для детей игрой, является воссоздание фигур по образцам контурного характера. 
Воссоздание фигур по контурным образцам требует очень внимательного зрительного членения формы той или иной плоскостной фигуры на составные части, т.е. на те геометрические фигуры, из которых она составлена.  Игра «Коломбово яйцо» и «Монгольская игра» 
аналогичны предыдущей, также их можно самостоятельно сделать дома и играть вместе с детьми.  
   
Уважаемые родители! Играйте вместе с детьми! Развивайте у детей творческие способности, воображение и самостоятельность! Таким образом вы поддерживаете и развиваете интерес у ребёнка к математике!





Памятка для родителей!







Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну игрушек» По стихам А. Л. Барто.

Цель :формирование умения читать наизусть стихотворения.

Задачи:

1. Формировать умения отчётливо произносить    изолированные гласные и согласные звуки ,вырабатывать правильный темп речи и интонационную выразительность.
2. Развивать умения вести диалог.
3.Воспитывать бережное отношение к игрушкам, вызвать чувство сопереживания.

Материал к занятию: игрушки: солнышко, заяц, медведь, лошадка, берлога, лужайка для зайчика, поле для лошадки, мольберт, картинки животных, бумажные карандаши, магнитофон , аудиозапись.
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, беседа «Мои игрушки».


Используемые методы и приемы: наглядный метод: рассматривание игрушек, образец воспитателя; словесный метод: чтение стихотворений наизусть, обобщающая беседа, беседа с опорой на наглядный материал, вопросы и ответы; практический метод : дидактические игры и упражнения, подвижная игра. 






                              Ход занятия:

Организационный момент:
Дети заходят и встают в круг.
Ребята, а какое сейчас время года?,( ответы детей -зима). Светит ли солнышко на улице?
Ответы: (нет не светит, пасмурно). А что бы солнышко скорее выглянуло, что мы с вами можем сделать?  ( найти его, позвать, песенку спеть). 
  Игра: «Светит солнышко в окошко». Становимся в круг на ковре.
 Светит солнышко в окошко (ладошки подняты вверх, качаем ими) Смотрит в нашу комнату, (делаем навесик над бровями ладошками) Мы захлопали в ладоши очень рады солнышку. (хлопаем в ладоши).
Ну что ребята посмотрим, появилось солнышко?(подходим к окну, на окошке находим солнышко. А солнышко тоже хочет спеть для нас песенку (вкл.нажимаю на него) , вот послушайте!                   
Ой, ребята, мне что то солнышко хочет сказать!
 Оно приглашает  нас отправится в путешествие в волшебную страну. А вы любите путешествовать?
Ответы…Только на чем нам же нам отправиться? Ребята, на чем можно поехать? (ответы детей…на машине на  поезде). А вы на чем хотите?
Дети: на поезде. А что есть у поезда?
Дети: вагоны! А можно я буду паровозом, а вы мои вагончики!, дети присоединяются. Вот поезд готов! Поехали! (муз. сопровождение В. Юровский «Паровозик из Ромашкова»- минусовка).
  Муз.заканч., поезд останавливается.

Ребята посмотрите, куда это мы приехали? (лужайка, дерево, ёлочка, кустик)
Что же  это может быть? А это что!? Следы?, но чьи?, Кто же тут бегал?  Ответы….(подсказка):
Комочек пуха,
Длинное ухо.Прыгает ловко,Любит морковку.
Оторвали мишке лапу. 
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший. 

Ответы детей….зайчик…а где же он? Ребята, а что бы он прискакал к нам, что мы можем сделать?...ответы: позвать его, спеть песенку, стишок.
 А мы с вами знаем какую- нибудь песенку или стихотворение про зайчика?     ( рассказываем стихотворение вместе, затем индивид. 1-2 реб.):
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Появляется зайка!(из сугроба)
Воспитатель: здравствуй зайка! Мы с ребята, в гости к тебе приехали! Ребята,  а в нашем стихотворении заинька какой? Грустный или весёлый?  Ответы… а почему грустный? А что мы можем сделать, чтобы его развеселить? Ответы…поиграть, попрыгать! Давайте попрыгаем как зайчики! (прыгаем).
Воспитатель: посмотрите, зайка улыбается. Улыбнитесь ему тоже. Нам ребята пора прощаться  с зайчиком, а солнышко нас зовет дальше в путешествие! А зайчик нам на память дарит вот такую картинку( берём картинку). Поехали!(аудиозапись поезда).
 Приехали! Посмотрите, ребята, а куда мы приехали? Здесь что вы видите? (стог сена, загон…) Кто у нас любит кушать сено? Овёс? (если затруднение-загадка:

 Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая (Лошадка)

Дети: коровка, лошадка….), но лошадке нет!, что мы можем сделать, чтобы она появилась? ответы…позвать, песенку спеть….(стихотворение про лошадку)

 Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Появляется лошадка. Ребята , посмотрите какая красивая лошадка! А какие звуки произносит лошадка? Дети: иго-го, иго-го…Как цокает лошадка? (дети вместе с воспитателем). Что есть у лошадки? (грива, хвост, копыта) - ответы детей.
Ребята, в этом стихотворении мальчик что делает? Ответы: ухаживает, причесывает  её. А мальчик заботиться о лошадке? Ответы: да! Почему вы так решили?
 Ответы детей: (расчесывает ей хвостик, причесывает).
А вы умеете как лошадка скакать?(дети скачут по кругу).
Воспитатель: нам пора попрощаться с лошадкой! И так же лошадка нам на память дарит картинку с её фотографией.
Солнышко зовёт нас дальше в путь (аудиозапись).
Приехали! Ребята посмотрите,  а куда это мы с вами попали? это что ребята? ( ответы: берлога, сугробы, ёлочки)…Кто здесь может жить? ответы..мишка! (если затрудняются подсказка)
А где же мишка? Ответы: спрятался, спит..
А что бы мишкау разбудить, что мы с вами можем сделать?  Ответы…песенка, стихотворение) (рассказываем стихотворение).

Уронили мишку на пол, 

Появляется мишка, здравствуй мишка! Мы с ребятами в гости к тебе приехали! Ребят ну что он совсем грустный, как вы думаете почему?
 Дети: уронили его, бросили его.
Что нам сделать, чтобы его развеселить?  Дети: поиграть с ним. А играть во что будем? Какую мы игру знаем про медведя? Дети: « у медведя во бору»! Ребята, солнышко говорит, что пора возвращаться обратно! Я предлагаю вам сегодня на прогулке поиграть в эту игру! А мишка нам  на память дарит свою фотографию!
Ну что цепляйтесь вагончики, поехали!

Приехали! Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
 Дети: в гостях, в путешествии, А у кого  в гостях?
 Дети: зайчик, лошадка,  мишка). Ребята,  а как мы можем одним словом можно назвать зайчика лошадку и мишку? (подсказка-мы с ними очень любим играть)!
Дети: Игрушки!
А у кого вам больше всего понравилось в гостях?
Дети: мишка, зайчик, лошадка! Я предлагаю вам подойти к мольберту, взять по одному цветному карандашику и прикрепить к той игрушке, где вам больше понравилось!
Посмотрите ребята, ни одна игрушка не осталась без внимания, на каждой картинке есть карандашики! Ребята, я приготовила для вас раскраски, которые мы с вами раскрасим, но чуть позже! Вы очень хорошо сегодня занимались!


Ссылка на игру




«Квест-путешествие» с родителями
«Фестиваль профессий»

Цель: закрепление знаний о разных профессиях людей; сплочение родителей в процессе преодоления трудностей.

Задачи:
1.Расширить знания родителей о разных видах профессий.
2.Развивать внимательность, наблюдательность и активность.
3.Воспитание нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.

Оборудование:
буквы алфавита
портреты скульпторов сантехника Степаныча;
магнитики с эмблемой Степаныча;
плакат «алфавит»;
мольберт на каждую станцию;
наголовники с картинками профессии;
карта помещения;
Здравствуйте уважаемые родители. Задумывались ли вы, кем станут ваши дети, какую профессию выберут? В саду с детьми мы играем в настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, беседуем, рассматриваем картинки, читаем стихи о профессии.
Дорогие родители, сегодня вам предстоит принять участие в Квесте «Фестиваль профессий».
Вам предстоит пройти 7 станций, выполнить задания, которые приготовлены для вас на каждой станции. За каждое пройденное задание вы получаете буквы, которые являются ключевыми к разгадыванию нашего главного слова.
Главное слово: (результат) деятельность этих людей (скульпторов) прославили город Омск. Благодаря им, профессию, которую мы загадали, стала знаменитой.
 Для начала вам нужно обозначить свою команду, придумать название и подписать свои эмблемы. Для поиска станций вам вручается карта, по которой вы будете двигаться к цели.

Станция 1. «Ключевые слова».
Воспитатель. Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые написаны на листочке, можете написать на обратной стороне. Вы должны назвать, к какой профессии можно отнести эти слова:
1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
3. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
4. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр)
5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)
7.Птица, гнездо, бинокль, метка (Орнитолог)

Станция 2.«Профессии в пословицах и поговорках»
Уважаемые родители вам необходимо из отдельных слов собрать пословицу или поговорку и догадаться, о какой профессии идет речь.
1. Не игла шьет, а руки.
2. Где шьют, там и порют.
Портной.
1. Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
2. Куй железо, пока горячо.
Кузнец.
1 Кашу маслом не испортишь.

2 Не котел варит, а стряпуха.
Повар
1. Береги землю родную, как мать любимую.

2. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Военнослужащий.
Станция 3. «Отгадай профессию»
О какой профессии идет речь?
Это слово пришло к нам из французского языка и в переводе имеет одно из значений «акробатическая имитация падения в цирке». Работа человека этой профессии – это не только падения, но и масса других сложных и опасных действий, которые выполняются на лошади или в автомобиле, в самолете и поезде. КАСКАДЁР.
-По определению толкового словаря В. И. Даля «…этот человек-купец, торгующий деньгами и денежными бумагами, занимающийся учетом векселей и переводом платежей из одного места и государства в другое и удерживающий за такую услугу оговоренный процент в свою пользу». О ком идет речь? БАНКИР.
-Название этой профессии происходит от имени древнеримской богини цветов и весеннего цветения. Искусство составлять букеты и цветочные композиции известно с давних времён. Одно из первых руководств по составлению букетов, гирлянд и венков на русском языке было опубликовано в 1913 году. В настоящее время эта профессия является одной из самых востребованных. ФЛОРИСТ.

-Первый после царя» - так говорили о людях этой профессии великий Фаберже. Профессия эта дошла до нас из далекой древности; и сегодня, как и много веков назад, она приносит творческое наслаждение, стабильный доход и известность. Золотые руки мастера оживляют холодные камни и равнодушный металл. ЮВЕЛИР

-Ученый, который изучает океан. Это и морские течения, и соленость и живые организмы в нем обитающие. ОКЕАНОЛОГ

-Специалист по собакам, изучает наших четвероногих друзей. КИНОЛОГ

-Занимается рыбами, в том числе проблемами их разведения и охраны. ИХТИОЛОГ

-Занимается насекомыми, это не только красивые бабочки и жуки, но и неприятные мошки, оводы и комары. ЭНТОМОЛОГ
















Станция 4. Кроссворд.



Станция .5«Пойми меня» (профессиональный «крокодил»)

Каждому родителю одевается наголовник с одной из профессий, остальные родители должны показать с помощью пантомимы эту профессию.
Кузнец. Парикмахер. Водитель. Учитель. Фотограф. Повар (маляр, ветеринар, космонавт, воспитатель, косметолог, визажист, воспитатель, машинист)

Станция 6.«Цепочка профессий»
Команда должна назвать профессию на каждую букву алфавита, например, А-актер Б – банкир, Г – грузчик, Д – дегустатор, Е –егерь, Ж – жестянщик и т. д.




Станция 7.«Аукцион».
Написать на листе бумаги за 1 минуты как можно больше слов(больше 10 слов), связанных с профессией (ВРАЧА, УЧИТЕЛЯ, ПРОДАВЦА, СТОЛЯРА, автослесарь, менеджер по рекламе).Команда, пройдя определенную станцию, получает карточку с буквой.

Пройдя все этапы, команда отгадывает профессию из 7 букв. (Слесарь, Сантехник)
Ведущий дарит сувенирные магниты с изображением Степаныча, и рассказывает о том, что похожие памятники есть в других городах, но в Омске памятник получил особую популярность.
К родителям выходят дети и вместе они выполняют по схеме совместную работу с (поделку из цветной бумаги), затем участники Квеста встают в круг и по очереди говорят о том, что им запомнилось больше всего на собрании.(рефлексия).

Пприложение.

Памятник сантехнику Степанычу – оригинальная скульптура, расположенная в центре Омска, Россия. Этот интересный и очень колоритный персонаж местные жители нарекли Степанычем.

Появился Степаныч в день рождения Омска, в 1998 году. Инициатором выступил мэр В.Рощупкин, пожелавший украсить улицы города какой-нибудь необычной фигурой. Для реализации идеи были приглашены два скульптора, Сергей Викторович Норышев и Рифкат Вахитов. Они представили героя-сантехника как человека, выбравшегося из канализационного люка и с любопытством и радостью смотрящего на происходящее вокруг. В итоге получилось очень жизненно и правдоподобно. Некоторые гости, первый раз увидев сантехника, пугаются и принимают его за живого. На самом деле бояться нечего, он приветлив и обаятелен, рад подарить частичку своего хорошего настроения каждому. Проходя мимо, просто невозможно не ответить улыбкой.

Надо заметить, что Степаныч - фигура не уникальная. Его братья-клоны есть в Екатеринбурге и Братиславе. Правда зовут их иначе - Афоня и Чумил. Ходят слухи, что омский списан с братиславского, не случайно появился он после поездки мэра в Словакию.

Однако такой популярности как в Омске герой-сантехник не обрел нигде. Он стал не просто памятником, а самым настоящим символом города, потеснившим с видовых открыток и сувенирной продукции известные церкви, соборы и здания. Фотография со Степанычем – обязательная составляющая всех туристических маршрутов.

У местных жителей с сантехником тоже связаны некоторые традиции. В будние дни прохожие часто дают ему «закурить» и оставляют возле Степаныча сигареты. А в праздники и вовсе ставят рюмочку. Степаныч - не просто скульптура, а самый настоящий городской житель, участник и свидетель всех важных событий.
С появлением необычного памятника в Омске появилась и необычная примета: если обнять Степаныча, то проблем с сантехникой в доме не будет.
Памятник «Слесарь Степаныч» был установлен в Омске в 1998 году. Говорят, что его прототипом является подобный заграничный памятник «Чумил», установленный в Братиславе годом ранее.
Памятник «Чумил» в Братиславе (Словакия)

   


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

Wikipedia

Результаты поиска

Неделя безопасности в детском саду!

        Уважаемые родители!  В нашем детском саду с 8 по 12 апреля  была реализована тематическая неделя по безопасности! С ребятами были ор...